Цель:
Помощь детям с ОВЗ направленная на восстановление, замещение и компенсацию нарушенных функций, совершенствование мышечно-суставного чувства, развитие самостоятельного и качественного выполнения двигательных действий, решение проблемы социализации и социальной интеграции детей с ОВЗ. Уменьшение степени ограничений жизнедеятельности.
Задачи:
Осознанное отношение к своим силам. Способность к преодолению не только психологических, но и физических барьеров, препятствующих полноценной жизни. Восстановление, замещение и компенсация нарушенных функций. Способность к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе.
Принцип работы:
Диагностика – Выявлением проблем – Разработка программы – Выполнение программы – Промежуточная диагностика результата – Корректировка программы, при необходимости – Результат.
Занятия всесторонне помогающие детям с ОВЗ
ЛФК:
– улучшает работу жизненно важных систем организма (в первую очередь, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной);
– укрепляет опорно-двигательный аппарат ребенка;
– поднимает на более высокий уровень качество обменных процессов между организмом и внешней средой.
Плавание:
– укрепляет здоровье, замедляет прогрессирование заболевания;
– корректирует нарушения в состоянии здоровья;
– обучает жизненно важным двигательным умениям и навыкам в воде;
– улучшает общую координацию движений;
– способствует улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
– формирует потребность в ведении здорового образа жизни;
– мотивирует занимающихся оздоровительным плаванием к переходу на спортивный уровень.
Легкая атлетика:
– повышает уровень оздоровления и коррекции имеющихся отклонений в состоянии здоровья;
– Помогает коррекции и развитию познавательных процессов (память на двигательные действия, внимания к своим движениям и действиям и т.п.);
– формирует здоровый образ жизни;
– повышает уровень развития физических качеств;
– учит контролировать психическое состояние.
Настольный теннис:
– помогает решать образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные и лечебно-оздоровительные задачи.
Нейрогимнастика:
– помогает развивать мышление, память, внимание, межполушарное взаимодействие при регулярном выполнении определенных действий, направленных на тренировку ЦНС.
По плану проект представлен 96 занятиями на 1 ребенка с легкой и средней степенью ОВЗ
1. Занятия с нейропсихологом – 24
2. Занятия нейро-гимнастикой – 24
3. Занятия ЛФК – 24
4. Занятия плаванием – 8
5. Занятия легкой атлетикой – 8
6. Занятия настольным теннисом – 8
По результатам промежуточных замеров возможна корректировка занятий, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.
Начальные, промежуточные и итоговые параметры, определяющие динамику замеряются по следующим показателям:
1. Высшие психические функции (мышление, восприятие себя и окружающего мира);
2. Физические функции (владение своим телом, определение физиологических потребностей);
3. Измерение нейронной активности, координирующей работу мозга и тела.
Итоговое мероприятие – «Форум-фестиваль «ПроДвижение» со спортивной составляющей.
Фестиваль проводится с целью демонстрации результатов по итогу курса направленного на восстановление, замещение и компенсацию нарушенных функций, совершенствованию мышечно-суставного чувства, развитию самостоятельного и качественного выполнения двигательных действий, а так же направлен на помощь в решении проблемы социализации и социальной интеграции детей с ОВЗ, путем проведения спортивно-массовых и зрелищно-развлекательных мероприятий, поскольку адаптивная физическая культура и спорт являются одним из наиболее действенных средств реализации данных задач.