• Зачем нужна дисциплина про СДВГ?

    1. Структурирование жизни – снижает тревожность и хаос, помогает предсказуемо организовывать время и задачи.
    2. Тренировка функций управления – регулярные правила и ритуалы укрепляют слабые звенья (рабочую память, контроль импульсов, планирование).
    3. Профилактика вторичных проблем – избегание хронических неудач, низкой самооценки и депрессии из-за «провалов» в учебе/работе.
    4. Экономия ресурсов – автоматизация привычек (например, уборка вещей на место) уменьшает нагрузку на дефицитарный исполнительный контроль.
    5. База для терапии – внешняя дисциплина (расписания, напоминания) компенсирует внутреннюю несформированность саморегуляции, пока мозг «дозревает» или адаптируется.

    Важно:
    Дисциплина при СДВГ – не про жесткий контроль, а про внешние костыли (таймеры, чек-листы), которые постепенно переводят навыки в автоматизм. Без них опора только на силу воли (которая при СДВГ быстро истощается) ведет к срывам.
    автор статьи Колиева М. С.11:26

  • Для детей с нарушениями зрения характерно

    • Трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов:
    • Трудности ориентировки на своём теле, рабочей поверхности, в пространстве:
    • Низкий уровень развития зрительно-моторной координации, лежащий в основе овладения навыками письма и чтения:
    • Наличие серьёзных затруднений в копировании букв: Низкий уровень умения узнавать предметы, изображённые в различных вариантах (контур, силуэт, модель):
    • Низкий уровень умения целостно, детально и последовательно воспринимать содержание сюжетной картины, включающей большое количество героев, деталей:
  • Профилактика нарушения зрения у детей раннего возраста

    Консультация для родителей и педагогов.

    Огромную помощь глазам окажет и специальный несложный массаж, и даже физические упражнения.

    Самое лёгкое малышам:

    • При появлении утомления глаз – растереть мочки ушей;
    • Упражнение «Филин» – закрыть глаза, затем широко раскрыть, посмотреть вдаль (4-5 раз).
    • Упражнение «Метёлки» – часто моргать, до 5-ти раз (по 4-5 раз) и проговаривать текст:

    Вы, метёлки, усталость снимите, Глазки нам хорошо освежите. Моргание даёт отдых нервам сетчатки.

    • Упражнение «Жмурки» – перед детьми цветные фишки или мелкие игрушки; дети зажмуриваются, расположение предметов

    изменяется. (Определить произошедшие изменения – до 5-ти раз);

    • «Далеко – близко» – дети смотрят в окно, быстро отыскивают глазами предметы, которые называет ведущий (6-8 раз);
    • Смотреть на предметы находящиеся далеко – через 2-3 сек. на предмет, расположенный близко.
  • Краеугольный камень нейропсихологии

    Основная идея – иерархический принцип мозговой организации любой психической функции и деятельности (в целом) человека.

    Это теория уровневого строения психологических систем: законодательно-регуляторный (1 и 3 ФБМ) и операционально­исполнительный (2 ФБМ) уровни;

    Это основа нейропсихологической квалификации разнообразных феноменов поведения человека;

    Центральный постулат – всякая психическая функция (деятельность и поведение в целом) является «вертикально» организованной системой, состоящей из трех взаимосвязанных и взаимодействующих функциональных блоков с собственной мозговой организацией и набором факторов.

Остались вопросы? Задайте их сейчас, позвонив по телефону +7 (925) 804-37-23 или +7 (925) 221-09-96, а также можно просто написать нам на странице в ВКонтакте.

Написать нам в ВК